06.12.2004
Конюхов попал в чрезвычайно опасную ситуацию
В Атлантическом океане российский шкипер Федор Конюхов, совершающий кругосветное плавание без заходов в порты, попал в опасную ситуацию. На его яхте "Торговая сеть Алые паруса" вышли из строя оба буя АРГОС автоматического спутникового слежения за продвижением парусника. Сегодня выяснилось, что Общество океанских гребцов, базирующееся в Лондоне, по ошибке предоставило путешественнику два старых буя, у которых вышел весь энергетический ресурс, рассчитанный на 90 суток.
Исполнительный директор Общества океанских гребцов Кеннет Крачлоу передал в пресс-службу Конюхова извинения за ошибку. Фирма-изготовитель буев АРГОС, расположенная в городе Тулузе (Франция), срочно выслала на Канарские острова три новых буя. Но Конюхов отказался принять их. "Я осознаю, что на юге с моей яхтой будет потерян контакт, но я не хочу рисковать статусом проекта одиночного безостановочного плавания вокруг планеты" - передал он по электронной почте с борта парусника.
Сейчас, пока "Алые паруса" идут по Атлантике, у российского капитана есть возможность передать свои координаты по телефону. Когда яхта уйдет южнее Африки к Антарктиде и возьмет курс на Австралию, она попадет в обширные "теневые зоны", в которых телефонная связь не работает. Это значит, что в Москве в течение многих дней о плавании "Алых парусов" не будут знать ничего.
В случае аварийной ситуации спасательный буй, установленный на яхте, сможет передавать сигналы SOS всего 48 часов. Этого времени будет недостаточно, чтобы организовать спасательную операцию, пояснили в пресс-службе. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Со времени старта 24 ноября Конюхов прошел около 1.8 тыс. миль. Впереди еще более 26 тыс. миль плавания.