05.10.2004
"Скарабей" готовится к рекорду
В двадцатых числах октября будет предпринята попытка установления мирового рекорда высоты на уникальном российском мотопараплане "Скарабей". Об этом заявил руководитель проекта, пилот международного авиационного центра Александр Бегак. "Старт будет осуществлен из Кавминвод, в районе Пятигорска", - сказал он.
Попытка установить мировой рекорд намечалась на конец августа, но была отложена - в июле неизвестные похитили из лаборатории в Пятигорске, где хранился мотопараплан "Скарабей", навигационные приборы, бортовой компьютер, средства связи и видеокамеру. "С самого мотопараплана злоумышленники сняли спутниковый навигатор GPS и, главное, испортили дорогостоящий двигатель", - добавил Бегак.
Сейчас, по его словам, спортсменам удалось восполнить часть украденного оборудования. В частности, был куплен новый бортовой компьютер, который должен зафиксировать рекорд. "Цель проекта - подняться из Кавминвод, в районе Пятигорска, на высоту в 6 тыс. м в одноместном варианте мотопараплана и 4.7 тыс. м - в двухместном", - рассказал руководитель проекта. В проекте участвует и 12-летний Гена Руденко. Он будет следить за тем, чтобы не свернулся купол паралета. "Кроме того, каждые десять минут я должен докладывать по радиосвязи, на какой высоте мы находимся, сообщать параметры полета, а также включать видеокамеры", - сказал он.
Начальник отдела подготовки и выживания в экстремальных условиях Центра подготовки космонавтов "ЦПК" имени Гагарина Валерий Трунов пообещал поделиться опытом, накопленным во время тренировок космонавтов. "Пилоты "Скарабея" будут использовать теплозащитные костюмы "Гранат-6", испытанные ранее в условиях Антарктиды, а также телеметрическую систему медицинского контроля, которая позволит контролировать состояние пилота в ходе высотного полета или затяжного прыжка с парашютом", - сообщил Трунов.
Эта система, по его словам, не имеет аналогов в мире и создана совместными усилиями инженеров и врачей из Иванова. "С ее помощью мы поймем, что чувствуют наши пилоты на высоте 6 тыс. м", - отметил Трунов.
Сконструированный и построенный с применением передовых технологий мотопараплан "Скарабей" - это полноценный микросамолет, все системы и экипаж которого размещаются в обтекаемой капсуле, сделанной из стеклопластика и титана. Основное отличие от обычного самолета - мягкое крыло, представляющее собой парапланерный купол. В создании аппарата участвовали специалисты Федерального космического агентства.
Радиоэлектронное оборудование аппарата включает в себя спутниковую систему навигации, а компоновка "Скарабея" и необычная четырехстоечная схема шасси обеспечивают безопасную посадку на неподготовленной площадке, а в случае необходимости - вертикальное приземление на ограниченную площадку. Пилот "Скарабея" Александр Бегак известен рядом уникальных проектов, среди которых - парашютные прыжки на вершину Эльбруса (5.64тыс. м). Бегак неоднократно представлял Россию в международных экспедициях на Северный полюс и в Антарктику. Об этом сообщает РИА "Новости".