Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

19.10.2003

Арктика – дом родной

В марте следующего года участники экспедиции "Полярное кольцо" впервые в истории арктических путешествий осуществят кругосветный переход по береговой кромке Северного Ледовитого океана через Северный полюс. Уникальность этого проекта, организованного экспедиционным центром "Арктика" и телеканалом "Рамблер ТелеСеть",

в том, что маршрут будет пройден на изобретенных в России колесных пневмовездеходах.

По задумке Владимира Чукова "Полярное кольцо" должно состоять из трех этапов общей протяженностью около 25 000 километров. Первый этап прошел в 2002 году. Путешественники выехали из Салехарда и закончили путь на Чукотке. Впереди у них более сложный маршрут.

С 1 марта 2004 года на четырех вездеходах группа в составе 12 путешественников снова стартует из Салехарда. Маршрут пойдет по Обской губе вдоль восточного берега Ямала, далее на восток вдоль побережья Таймыра, через архипелаг Северная Земля и далее до Северного полюса. От Северного полюса путешественники направятся к берегам Гренландии - мысу Морис Джессеп, после чего возьмут курс на Канаду. По Канадскому арктическому архипелагу маршрут пройдет от поселка Алерт до острова Уорд Хант и далее до Северного магнитного полюса.

Участникам экспедиции предстоит преодолеть более 7000 километров. Из них около 3000 километров по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана.

- По опыту моих предыдущих экспедиций могу сказать, что машина через торосы сама не пройдет, - сказал "Известиям" Владимир Чуков. - Нам придется протаскивать ее через торосы на руках или с помощью лебедки. Не думайте, что вся экспедиция - это "сели за руль и поехали".

Вездеходы пойдут караваном. В зависимости от погоды путешественники будут ночевать или в самих машинах, или в большой 12-местной палатке-"зиме". Запас прочности у экспедиции - более двух месяцев. Это время участники могут жить на одном месте в автономном режиме - подобно героям повести Визбора "Арктика, дом 2". Единственный вид поддержки с материка, к которой прибегнет команда, - доставка полярной авиацией на Северный полюс солярки для вездеходов. Для связи с материком путешественники воспользуются спутниковой системой связи Space Hab, обеспечивающей передачу больших объемов информации. В том числе - кадров видеосъемки. Это даст возможность следить за экспедицией в онлайн-режиме.

Раньше для Чукова и его единомышленников главной "фишкой" полярного путешествия было прохождение маршрута без помощи с материка. То есть не на собаках и без подброски вертолетом.

- В 1998 году мы успешно завершили самую красивую автономную экспедицию. Нам стало ясно, что ничего сложнее ее мы не пройдем, а повторяться не хотелось, - рассказывает путешественник. - Да и возраст сыграл роль. Нечего из себя строить геркулеса, когда пошел шестой десяток. Поэтому идея перехода через Арктику на вездеходах нам очень понравилась. Тем более что эти машины экологически безвредны - благодаря конструкции своих колес они не могут смять даже травинку. Так вот, вездеходы дают нам возможность продлить свою жизнь в Арктике. Я говорю "жизнь", потому что мы - профессиональные путешественники, а не любители, собравшиеся в поход на время отпуска. Предстоящая экспедиция - это наше главное дело. Впрочем, мы относимся к нему как к творчеству.



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу