30.1.2003
Мировые лидеры туризма – Европа и Азия
Больше всего международный туризм развивался в Азии – прирост здесь составил свыше 7 %, что вдвое больше среднемирового. Таким образом, Азия попала по популярности на второе место после Европы. Особенно высок прирост туризма был на Ближнем и Среднем Востоке. Здесь он составил 10%. Но это обусловлено, в первую очередь, растущим "внутренним" туризмом, расширяющимися контактами между арабскими странами. Тенденция путешествовать к близлежащим целям замечается по всему миру.
"В 2002 году больше, чем прежде, туристы предпочитали путешествовать на короткое расстояние, – говорит Франческо Франджалли. – Они сократили сроки своего пребывания за границей и ограничили расходы. Но туризм по своей стране и в соседние страны увеличился".
Теракты повлияли на туризм локально
Повлияло на это, по мнению главы ВТО, скорее ухудшившееся экономическое положение, чем страх перед террористическими актами. Однако кратковременно и локально террор предыдущего года оказал негативное влияние на туризм. Так, например, приток иностранных путешественников в Индонезию сократился более чем на 2%, в отличие от общей азиатской тенденции. Связано это без сомнения со взрывом на острове Бали.
Ещё сильнее сказался теракт на тунисском острове Джерба. Откат туристического бизнеса в Тунисе составил по сравнению с 2001 годом 6 %, в то время как по Африке в целом наблюдался рост, прежде всего, на юге континента.
В Европе, по-прежнему остающейся туристическим лидером, рост был несколько меньше среднемирового. Выигрыш ощущался больше всего в странах Восточной и Центральной Европы. Германия сохранила свои прошлогодние позиции, не улучшив и не ухудшив их. У Франции же есть повод радоваться – с большим отрывом она остаётся излюбленным местом для путешествий со всего мира. За нею следуют Испания и США.//Оливер Глаап, НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА