Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

12.1.2003

Россия без ледокольного флота – это Россия без севера

Россия столкнулась с угрозой потери ледокольного флота. Начавшееся еще в 1989 году и рассчитанное на 5 лет строительство последнего атомного ледокола "50 лет Победы" никак не завершится. Эксперты прогнозируют, что если ситуацию не изменить, через 5-6 лет страна потеряет Северный морской путь. Караваны судов просто нельзя будет проводить через льды. В четверг на совещании в Мурманске премьер страны Михаил Касьянов, первый замминистра транспорта Вячеслав Рукша и губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов обсуждали проект программы, направленной на развитие атомного ледокольного флота и Севморпути. Несмотря на сложность ситуации, чиновники настроены оптимистично. По их мнению, Севморпуть в ближайшие годы станет самым интенсивным путем из Европы в Азию и важным звеном в добыче газа и нефти на континентальном шельфе России в Северном Ледовитом океане. Об этом сообщают «Известия».

Накануне поездки в Мурманск Касьянов заявил, что Россия уже активно осваивает месторождения, в частности шельфовые в Баренцевом море, а также в Тимано-Печорской нефтяной провинции. Глава правительства отметил, что развитие Севморпути предусматривает строительство ледокольного флота, который и должен сопровождать суда, загруженные сырьем с новых месторождений. Сегодня состояние ледокольного парка страны эксперты называют критическим. В стране числится 7 атомных ледоколов.

Как сообщает газета, окупаемость российского ледокольного флота возможна лишь при условии, что грузооборот на трассах Севморпути составит не менее 4-5 млн тонн грузов в год. В прошлом году по этой трассе перевезли лишь около 2 млн тонн. Но уже в ближайшие 3-4 года, по словам руководителя администрации Севморпути Минтранса России Анатолия Горшковского, грузопоток увеличится до 10 млн тонн. Основания для такого оптимизма есть. Сейчас в морях Северного Ледовитого океана разведано 62,5 трлн кубометров газа, 9 млрд тонн нефти и на берегу - 3,5 млрд тонн нефти. Только с Приразломного нефтяного месторождения в Печорском море, разработка проекта освоения которого ведется АО "Росшельф" и ОАО "Газпром", планируется вывозить ежегодно до 7 млн тонн нефти.

Проявляют интерес к Севморпути и иностранцы, которых до недавнего времени отпугивал суровый климат Северного Ледовитого океана. Опасаясь плавать в тяжелых арктических льдах, они направляли свои торговые корабли окольными путями по южным морям. При этом путь из Европы в Японию или Китай становился вдвое длиннее, чем при следовании по Севморпути. Экспериментальные рейсы теплохода "Кандалакша" по трассе Северного морского пути из Балтики до Японии доказали, что по этой трассе грузы можно доставлять чуть ли не вдвое быстрее. В эффективности Севморпути в позапрошлом году убедилась и специальная экспедиция, профинансированная странами Северной Европы.



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу