Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка |
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

13.6.2001

Стартовал Открытый чемпионат России по воздухоплаванию

Евгений Штиль, специально для sport.rbc.ru

Не зря древний русский город Великие Луки называют столицей воздухоплавания России: именно здесь проходит 7-й по счёту Чемпионат России и 6-я Международная встреча воздухоплавателей. Масштабы этих состязаний быстро растут: если первые чемпионаты, в начале 90-х годов, собирали по пять-шесть шаров, то теперь пилоты из 7 стран собрались здесь, и в том числе гости из Голландии и США. Спортивным директором первенства приглашена Элисон Одилл известная женщина-пилот из Великобритании.

Задолго до зачётных стартов свыше 30-ти аэронавтов уже начали осваивать небо над Великими Луками, и оно не заставило себя ждать - преподнесло свои сюрпризы. После попаданий в болота, столкновений, поломок и падений к самим стартам-упражнениям осталось только 25 спортсменов и среди них одна женщина - Татьяна Мильяненко. Но и она не выдержала первых труднейших зачётных вылетов: и в итоге, в абсолютном зачёте за Кубок Выдающихся российских аэронавтов остались бороться только 22 тепловых аэростата, а россияне, среди них, за звание чемпиона своей страны.

Ежедневно два полёта совершает флот участников, при этом выполняется 2 или 3 упражнения сразу. И упражнения у воздухоплавателей просто экзотические, одни только названия что стоят: вальс сомнений, заяц и собаки, потопление корабля, Мемориал Гордона Беннета, локоть и другие. Все они прописаны в Правилах соревнований, однако особенности воздухоплавания как вида спорта таковы, что здесь никогда никто не узнает что придётся выполнять сегодня или завтра утром. Этот выбор целиком на воле Спортивного директора, и что придёт ей в голову этой Элисон Одилл, неизвестно. Вот так, буквально за час - за два до старта она выдаёт задание, и за этот минимальный отрезок времени спортсмены должны успеть оценить метеорологические особенности на данный момент и на несколько часов вперёд, составить тактический план полёта, выехать со своей командой сопровождения к месту старта, стартовать там и выполнить упражнение.

Каждое задание в конце концов завершается тем, что пилот по определённым правилам должен сбросить маркер и попасть как можно точнее в цель или в мишень. А маркер - это крохотный мешочек с песком массой 70 грамм с прикреплённой к нему длинной яркой лентой чрезвычайно лёгкая вещь. Но до броска ведь надо найти в небе те воздушные потоки, которые приведут ваш аэростат к цели, а также уже выбрать при выполнении одного упражнения следующую цель менять свои решения потом уже нельзя будет. Попробуйте вот так спрогнозировать полёт гиганта - теплового аэростата - на расстояние в десяток и больше километров, чтобы потом попасть маркером в цель размером несколько всего метров!? И удивительно, когда среди лучших пилотов при этом бывает разница в сантиметры.

А, например, такое упражнение как заяц и собаки - это настоящая погоня. Заяц-шар стартует гораздо раньше, летит куда хочет и садится где хочет. Его надо догнать, найти и попасть в мишень, которую он выложит на местности рядом со своей гондолой после посадки.

Но на этом никакое упражнение не заканчивается: обязательно нужно найти все маркеры, которые бросают в цели и в мишени пилоты во время полёта. Конечно, бывает, что маркер улетит в густой лес, в кусты, в болото. И команда сопровождения отправляется его искать ночь ли, день, дождь, слякоть или жара всё равно - маркер должен быть найден или получишь штрафы. Вот и случается команде отправиться на отдых далеко после полуночи, а ведь подъём у аэронавтов в 4 часа утра и вылет не позднее 7-ми утра, потому что ветровая обстановка благоприятна для безопасных полётов только ранним утром и поздно вечером. Так что, если говоришь о воздухоплавании, то надо иметь в виду чрезвычайно напряжённый и здоровый образ жизни во время соревнований, тем более таких крупных как чемпионат России.

Конечно, учитывая все эти особенности, некоторое преимущество имеют местные пилоты - хозяева неба, которые знают каждый ветерок в своём регионе. Вот и основные шансы у прошлогоднего Чемпиона страны Сергея Виноградова. Но после 5-ти первых упражнений его отрыв от идущего вторым Павла Холода из Сыктывкара ничтожный всего 70 очков. Это пустяк, учитывая, что победа в отдельном упражнении даёт сразу 1000 очков. Так что пока рано говорить о победе местного спортсмена, когда до финиша ещё около 15-ти упражнений это 7-8 полётов. Третьим идёт Сергей Статкевич из Белоруссии - молодой, но как оказывается, многообещающий мастер теплового аэростата.

Не раньше позднего вечера или ночи 11 июня судьи также мало спят и работают по ночам! станет известно имя нового Чемпиона страны 2001 года и обладателя почётного Кубка Выдающихся российских воздухоплавателей . В этот спор могут вмешаться ещё по меньшей мере 10 пилотов и среди них самый опытный из участников голландский гранд монгольфьера Маттиас Де Бруин в его арсенале налёт более 1000 часов на аппарате легче воздуха. Под стать ему американские пилоты Джефф Додд и Нейл Дален, которые также уже провели в полётах на тепловых аэростатах около 900 часов. Так что никаких прогнозов!



OutdoorsNEWS
http://news.outdoors.ru



 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу