Мир путешествий и приключений - сайт для нормальных людей, не до конца испорченных цивилизацией

| планета | новости | погода | ориентирование | передвижение | стоянка | питание | снаряжение | экстремальные ситуации | охота | рыбалка
| медицина | города и страны | по России | форум | фото | книги | каталог | почта | марштуры и туры | турфирмы | поиск | на главную |


OUTDOORS.RU - портал в Мир путешествий и приключений

На суше и на море 1977(17)


Невероятная история Теда Коловея

Невероятная история Теда Коловея



Событие, которое произошло летом 1968 г. в американском городе Денвере (штат Колорадо), было действительно необычайным. Американцы, привыкшие к сообщениям об убийствах и ограблениях, очень удивились, узнав из газет о необыкновенном приключении Теда Коловея в лабиринте городской канализации.

А героем этой невероятной истории был один из тех людей, кто по-настоящему любил свою нелегкую работу контролера городской канализации и добросовестно относился к своим обязанностям. За долгие 18 лет работы Тед в совершенстве изучил огромный лабиринт канализации Денвера, прекрасно ориентировался в подземных коридорах и сборных каналах длиной в десятки километров, знал на память многие тупики, галереи и перекрестки, вт<оторые днем и ночью сливались нечистоты целого города. С удовлетворением спускался он в мрачное подземелье и, пройдя десяток километров, появлялся где-нибудь в другом районе Денвера. Все шло благополучно до конца 1963 г., когда нежданно-негаданно пришла беда. Тед попал в автомобильную катастрофу и в тяжелом состоянии был доставлен в больницу, где ему пришлось провести два года. Еще два с половиной года он долечивался дома, медленно восстанавливая свое здоровье. По мере выздоровления Тед все больше тосковал по работе, томясь вынужденным бездельем. За все время болезни выполнение его обязанностей никому не поручали, и только люди из техслужбы через каждые несколько ме сяцев проходили вдоль главных коллекторов, чтобы проверить, все ли в порядке. От коллег, навещавших его, Тед знал, что место контролера по-прежнему свободно, и просто не мог дождаться дня, когда снова спустится в подземный лабиринт. Было удивительно, что этот уже не молодой человек, перенесший жестокий удар судьбы, мечтал вернуться на такую напряженную работу, хотя и мог найти себе что-нибудь полегче. Но Тед Коловей твердо решил поработать еще несколько лет контролером.

И вот наступило долгожданное лето 1968 г., когда слегка волнуясь, но довольный и счастливый, Тед снова облачился в резиновый костюм, надел на голову защитный шлем из пластика и, сойдя в подземелье, стал систематически обходить части канализационной сети, проверяя ее состояние. Казалось, ничего не изменилось с тех пор, как он последний раз прошел здесь несколько лет назад. Те же низкие полукруглые своды, с которых сочилась и капала вода, тот же скользкий грязный пол, та же гнетущая тишина, нарушаемая глухим стуком его сапог. Но что-то все-таки было не так, как прежде. Что-то все же изменилось. Но что? Тед на минуту остановился и огляделся вокруг себя, мучительно стараясь понять, что же все-таки вызвало в нем такое беспокойство. И вдруг он вспомнил. Крысы! Вот кого не хватало сейчас здесь, и как это он забыл про этих хозяев подземелья. Раньше они буквально кишели здесь, и ни одна, даже самая сильная, дератизация не смогла бы очистить подземелье от орд прожорливых грызунов. Теперь же в этом секторе не было ни одной крысы.

«Куда они подевались?»,— размышлял Тед Коловей и продолжал шагать по подземному коридору, все время освещая фонарем влажные стены и своды, ища в них трещины и другие повреждения, которые необходимо было устранить. Тед снова остановился и, скинув маску, глубоко вдохнул в себя воздух. Теперь ему показалось, что и запах в этой части канализации стал другим. Постояв еще немного, он одел маску и пошел дальше, охватываемый все большим внутренним беспокойством. Свод постепенно становился все ниже и ниже, и ему приходилось продвигаться вперед, низко наклонив голову. Если бы он только знал, какая встреча ожидает его через несколько минут и что придется пережить, то, наверное, не раздумывая, бросился бы назад с одним желанием побыстрее оказаться на поверхности. А пока он продолжал идти вперед, разрезая светом фонаря могильную темноту подземного коридора и осторожно ступая по полу, чтобы не упасть в грязную вонючую жижу. И вдруг какой-то необъяснимый, подозрительный шум заставил Теда остановиться. Он затаил дыхание и прислушался. Нет, все было тихо. «Видимо, показалось»,— сказал про себя Тед, продвигаясь уже не так уверенно, как прежде. «Что-то нервы у тебя стали сдавать, старина. Кто может быть в этом подземелье, кроме тебя?» — говорил сам себе Тед, внутренне предчувствуя что-то недоброе. И снова ясно и отчетливо раздался тот же шум, а затем послышался удар, будто два камня ударились друг о друга. Тед посветил фонарем впереди себя и... остолбенел. В нескольких шагах от него, в канале, в котором было больше грязи, нежели воды, лежал крокодил.

Тед стоял и не мог пошевелиться. Холодные капли пота выступили на лице, а тело, словно окаменев, перестало повиноваться ему. Широко раскрытыми глазами он смотрел, как четырехметровый гигант медленно вылезал из грязи, перебирая своими короткими толстыми ногами. Крокодил сомкнул челюсти и раздался леденящий душу треск, который привел в себя Теда Коловея. «Помогите! На помощь!» — закричал он обезумевшим голосом и, рванувшись с места, в панике побежал в обратном направлении. Его крики о помощи прокатились многоголосым эхом и замерли без ответа где-то в бесчисленном переплетении подземных ходов и перекрестков, не оставляя Теду никакой надежды на спасение со стороны. Ему пришлось смириться с мыслью, что здесь, на глубине 7 метров под поверхностью асфальта, можно было надеяться только на самого себя. И поэтому Тед бежал все дальше и дальше, стремясь поскорее уйти от опасного места и стараясь не думать об ужасной встрече, хотя проклятый крокодил и стоял все время перед глазами. Тед не оборачивался: в глубине души теплилась надежда, что хищник остался на том же самом месте, где он его встретил. Хотелось остановиться, перевести дух и посмотреть, нет ли сзади чудовища, но одна только мысль о том, что можно бесследно исчезнуть в брюхе гигантского пресмыкающегося, приводила его в смятение и гнала дальше.

Неожиданно Тед упал в грязную канаву с нечистотами, а когда встал и выбрался на каменную тропу, решил оглянуться. «То, что он увидел, было ужасно. Крокодил преследовал его и, несмотря на короткие ноги, приближался довольно быстро. Вблизи человека хищник сомкнул челюсти и раздался щелчок. При этом звуке Тед словно получил толчок в спину и, сорвавшись с места, помчался дальше, а крокодил преследовал его, передвигаясь по узкой канаве. «Только бы не подвела память, только бы не ошибиться и достичь выхода»,— лихорадочно думал он. На первом перекрестке, гам. где каналы образовывали малую галерею, Тед свернул по коридору направо и здесь на бегу ударился о железную решетку, которая закрывала проход. Свет померк в глазах, и, чтобы не упасть, он схватился рукой за решетку. Из рассеченного лица текла кровь, но он не ощущал боли. Чувство горечи и стыда охватило его. Сколько раз за время долгой работы здесь он проходил с краю этой решетки, а теперь налетел на нее, как слепой котенок.

Но медлить было нельзя. Из мрака уже доносилось зловещее топанье крокодила, и Тед побежал налево от решетки. Сердце стучало в груди, дышать становилось все труднее, резиновый костюм затруднял движение, но Коловей надеялся на спасение и был уверен, что этот коридор приведет к выходу. «Еще 300 метров,— думал он,— и будут железные ступеньки,заделанные в стену,по ним можно добраться до люка, выходящего на улицу». Еще 200метров... Еще 100... и Тед понял свою ошибку. Страх и паническое бегство привели в тупик. Отчаяние охватило его, уже было поверившего в спасение. «Вот она смерть»,— промелькнуло у него в голове, и, как бы в подтверждение, сзади раздался знакомый щелчок. Это был страшнейший момент в жизни Теда-Ко-ловея, намного страшнее того дня в июне 1944 года, когда он во время высадки в Нормандии полз в простреливаемом пространстве под огнем немецкого пулемета.

Теперь он находился в капкане, глубоко под землей, один на один с большим пресмыкающимся, которое неумолимо приближалось, как будто было уверено, что двуногий пленник на этот раз не ускользнет от него. Тед прочно оперся плечами о стену, судорожно держа фонарь. И воз круг света залил широко раскрытую огромную пасть, вооруженную острыми редкими зубами, готовыми сокрушить все живое. Но что это? Крокодил вдруг остановился, и его большие глаза, ослепленные ярким светом, сож-мурились и закрылись. Он застыл, как по мановению волшебной палочки, с разинутой пастью, грозный, но беспомощный перед ярким светом, преградившим ему путь. «Свет—это спасение»,— промелькнуло в голове Теда, и он вытянул руку с фонарем поближе к безобразной морде крокодила. Круг света плясал на широких ноздрях и больших глазницах рептилии, продолжавшей неподвижно стоять на своих коротких толстых лапах. Воспользовавшись моментом, Тед собрал все свои силы и, перескочив животное, снова бросился бежать.

Крокодил был ослеплен и не сразу возобновил преследование, это дало возможность пленнику снова уйти вперед. И может быть, обстоятельства сложились бы совсем иначе, если бы Тед не поскользнулся и не упал во второй раз, выронив при этом фонарь, отлетевший от него на несколько метров. К счастью, свет не погас, и он быстро поднялся, намереваясь поскорей схватить свое оружие. Но оказывается, для этого уже не было времени, так как крокодил оказался возле фонаря почти в тот же момент, что и человек. На этот раз хищника не остановил фонарь, который лежал в жидком слое грязи и бросал свет в темноту. Он, не раздумывая, кинулся на Теда. В последнее мгновение тот опередил преследователя и, касаясь рукой влажной стеньь чтобы как-то ориентироваться, устремился вперед. «Только бы не упасть еще раз. Только бы не упасть»,— выстукивали его сапоги в темноте подземного коридора.

Силы покидали измученного человека. Сердце билось так сильно, словно хотело выскочить из груди. Тед знал, что если сейчас он упадет, то уже не поднимется. «Неужели все конечно. Нет! Я буду жить и найду путь к спасению»,— подбадривал себя Тед и, изнемогая, бежал дальше. И вот ему показалось, что вдали появилось пятно дневного света. Действительно, через несколько шагов он уже не сомневался, что был на верном пути. Там, впереди, должен быть выход на улицу, и это придало ему новые силы. Тед слышал, как животное, привыкшее к темноте, в спешке молотит хвостом о края бетонной канавы. Ближайшие секунды могли стать решающими. Расстояние между преследуемым и преследователем быстро сокращалось. Хищник будто чувствовал, что человек может уйти от него навсегда и такой крупной добычи он никогда больше не встретит в этом подземелье. А света становилось все больше и больше, и Теду было уже значительно легче ориентироваться. Он вбежал в зал, где три малых отводных канала сливались в один большой. Он узнал это место и вспомнил, что средний из них — самый короткий. По этому каналу достаточно пробежать 15 метров, чтобы достичь железной лестницы, по которой можно добраться до выхода на улицу. Не задерживаясь ни на секунду,

Тед вбежал в узкий коридор и, опираясь правым плечом о шероховатую стенку, чтобы не потерять равновесия и не упасть в канал, поспешил дальше. А крокодил настигал человека, его хвост волочился по бетону с шуршанием, все время напоминавшим Теду о грозящей опасности. Однако и до спасения было рукой подать. Тед нащупал рукой железную лестницу и успел подняться на первую ступеньку, когда крокодил настиг его. Сильные челюсти пресмыкающегося сомкнулись в пустоте. На какие-то доли секунды Тед сумел опередить хищника, успев поднять ногу над его пастью. Взбираясь по заделанным в стену ступенькам, которые прочно хватал потными ладонями, он услышал еще несколько жутких щелчков. Крокодил бросался на Теда, стараясь достать его зубами. Коловей преодолел последние пять ступенек, которые отделяли его от тяжелой чугунной крышки, но случилось непредвиденное. Несмотря на то что Тед напрягал все свои силы, крышка не трогалась с места. Лишь позднее он узнал, что в этот момент на ней стояли колеса грузового автомобиля.

Послышался сильный шум воды. Крокодил оставил в покое своего пленника и быстро пополз в направлении главного канала. Тед знал, что означает этот шум: на очереди промывка канала. Масса воды потечет по нему, чтобы смыть накопившуюся грязь и крупные отбросы, которые попали в канализацию. Для крокодила это был, вероятно, сигнал для принятия пищи: поток приносил ему отходы и падаль, которыми он питался.

Теперь Тед вздохнул с облегчением. Опасность миновала, и, так как крышка не поддавалась, он подождал еще полчаса и потом осторожно спустился по ступенькам вниз, намереваясь достичь соседнего обводного канала, из которого также можно было выбраться наружу. Достаточно было пройти метров тридцать, чтобы оказаться у цели. Тед подождал, пока глаза привыкнут к темноте, и спустился на дно. Однако, пройдя несколько шагов, услышал хорошо знакомое топанье. Крокодил возвращался. Он был недалеко и, почуяв человека, щелкнул челюстями, но его пленник уже взбирался по лестнице, решив, что. если потребуется, проведет на ней и несколько дней.

Однако прошло только минут десять. Когда Тед, уже не зная в который раз, нажал плечом на тяжелую крышку, она легко поднялась. Глаза ослепила струя дневного света. Пешеходы с удивлением наблюдали, как из люка появлялась голова в защитном шлеме, и, конечно, никто не мог даже предположить, что пережил этот человек под землей. Но на следующий день его имя стало известно многим. Газеты сообщили об удивительном приключении Теда Коловея, а спустя некоторое время выяснилось, как крокодил попал в городскую канализацию.

Все оказалось очень просто. Летом 1962 г. семья Симпсон отдыхала во Флориде, вблизи болот, в которых водятся аллигаторы. Там мистер Симпсон купил маленького, только что вылупившегося крокодиленка. Его привезли домой, в Денвер, и стали держать как домашнего любимца. Крокодильчик понемногу рос. Однажды, когда рабочие ремонтировали трубу для отвода воды из бассейна в саду, они оставили открытым колодец домашней канализации. Крокодил, который к тому времени достиг полуметровой длины, использовал эту возможность и исчез. В доме Симпсона поднялась тревога, но никто не вспомнил о том, что о побеге аллигатора необходимо сообщить в полицию. Просто никому не пришло на ум, что их домашний любимец за годы мог вырасти в четырехметровое чудовище.

Узнав, что в городской канализации находится крокодил, команда зоологического сада организовала его отлов. Хищника схватили, ослепив светом, и отправили в зоологический сад. Там он получил кличку Тед. по имени человека, который чуть не стал его жертвой.

Вячеслав Удалов


 
Рейтинг@Mail.ru
один уровень назад на два уровня назад на первую страницу